Наши безумные дороги

Наша безумная Москва, наше сумасшедшее движение по дорогам. Ты привыкаешь к нему, и только вернувшись из-за границы понимаешь, насколько это все дико. 

Я не про скорость. "Какой русский не любит быстрой езды". Да что русский, все любят быструю езду. В Европе тоже превышают, и иногда серьезно. Когда знают, что это не наказуемо. Хотя там штрафы поболе будут, чтобы в России нарваться на серьезную неприятность за превышение скорости, нужно превышать минимум на 60 км/ч.

Обгон справа. Да запрещен обгон справа! Хоть я и сам им нередко пользуюсь. И если в Германии кто-нибудь опережает справа, то делает это с виноватым видом и аккуратно, мол "извините, так получилось". Но обгон справа в Москве - дело вынужденное. Потому что встанет кто-нибудь в левый ряд и будет ползти по нему со скоростью 40 км/ч. И его не волнует, абсолютно не волнует, что НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬ ЛЕВЫЙ РЯД! Если есть свободные ряды справа, то сразу же после обгона необходимо перестроиться в правый. И вот это простое правило, соблюдайся оно, сделало бы существенно более спокойной ситуацию на дороге.

Вам нужно перестроиться? Поздно спохватились, что вам надо было встать в левый ряд? В Германии вы выиновато включаете поворотник, и вас пустят. В России же начинается взаимное ожесточение. Много кто встраивается в последний момент, поэтому никто не хочет пускать в свой ряд, поэтому те, кто встраивается, делают это безумно грубо. Он просто даже без поворотника прет как танк. Мол пустят, куда денутся.

Я сам езжу здесь достаточно безумно. Иначе в Москве невозможно. Но как минимум, стараюсь следовать принципу "ладно правила, но не мешай другим". Ездите как в фильме "Такси"? Отлично, но не подрезайте тех, кого вы обгоняете. Хотите повернуть налево из второго ряда, когда это запрещено? Хорошо, только не надо там вставать заранее, уменьшая поток, едущий прямо, на один ряд. А потом срывайтесь первым, чтобы не мешать тем, кто честно стоял в левом ряду. Обгоняете справа по обочине? Делайте это с ускорением, чтобы тот, кого вы обогнали, не был вынужден менять скорость. И так далее, и так далее. 

Странные принципы? Возможно. Я готов их обсудить. 

И последнее. Когда я был в гостях в Германии, я разговаривал о правилах и о движении с молодыми немцами. И мне было сказано: "у наса все по правилам... и это так скучно!".

Комментарии

Опубликовано ср, 06/04/2014 - 15:42 пользователем Yuri Klimov

Я почти не встречаю тех, кто едет "40" (т.е. существенно меньше разрешенной) просто так. Часто едет медленно, т.к. впереди едут медленно, а там пробка/сужение/поворот и т.п. А у нас очень многие _специально_ не стоят в этой очереди, а опережают, и потом начинают вклиниваться в поток. Если бы таких было мало, то это было нормально. Но таких, кто без очереди, целая очередь. И есть те, кто без очереди в очередь тех, кто без очереди. Это раздражает.

Ну и еще такой случай сегодня был. Я хочу перестроится вправо, чтобы потом повернуть направо. Передомной машина перестраивается справого ряда в мой. Я, включив поворотник, притормаживаю и пропуская ее. А тут сзади кто-то решает меня опередить справа. Вот нахрена спрашивается?

P.S. Формально у нас нет обгона справа - обгон, это с выездом на встречку. Но я тебя понял.

Аватар пользователя Sander
Опубликовано ср, 06/04/2014 - 16:50 пользователем Sander

> Формально у нас нет обгона справа - обгон, это с выездом на встречку

Хмм... Значит, они что-то изменили в формулировках. Когда я учил правила, обгоном было опережение, связанное с перестроением. А сейчас как?

Опубликовано ср, 06/04/2014 - 16:57 пользователем Yuri Klimov

Опережение, связанное с выездом на встречку и возвращением на свою полосу.

Опубликовано ср, 06/04/2014 - 17:23 пользователем Yuri Klimov

Не совсем точно описал. Кто-то решает меня не опередить справа, а именно обогнать - он раньше ехал за мной, и тут раньше меня перестраивается вправо и опережает.

P.S. А что, тут нельзя править комментарии?

UPD. А, нет, можно. Или стало можно.

Аватар пользователя Sander
Опубликовано ср, 06/04/2014 - 16:56 пользователем Sander

Странно. Должно быть право редактировать комментарии. Буду разбираться.

Опубликовано ср, 06/04/2014 - 17:22 пользователем Yuri Klimov

О, а сейчас появилась такая возможность.

Опубликовано пн, 07/07/2014 - 12:10 пользователем Кистенев Владислав

Я вам так скажу, товарищи московские. Это у вас, в вашей Нерезиновой, наверное можно летать. А у нас в N-ной столице (Самара-Куйбышев), из-за фортификационных соружений на дорогах на случай наступления НАТОвских или казахских танков, средняя скорость где-то 40 и есть )))

Кстати, был я в вашем Нерезиновске в апреле, и я очень радоволся что без машины. У вас же есть МЕТРО!!!! Ходит часто, летом прохладно, зимой тепло, поспать можно (хотябы стоя). Крысата!!! Масква - зажралась )))

Аватар пользователя Sander
Опубликовано пн, 07/07/2014 - 21:55 пользователем Sander

Метро оно где полезно, а когда и нет.

В час пик там пробки похуже тех, что для машин.

Мне на работу на машине 20 минут, на метро час.